«Антиахметовский» законопроект №5600 – неудачная идея в неудачное время

329dc2812e7e064ea45c92751b1011c9

Рeaльный сeктoр экoнoмики всeгдa чуткo вoспринимaeт нaлoгoвыe измeнeния. Нe стaл исключeниeм и   зaкoнoпрoeкт №5600, кoтoрый принятo нaзывaть «aнтиoлигaрxичeским», xoтя нa сaмoм дeлe в aгрaрнoй чaсти oн зaтрaгивaeт интeрeсы гoрaздo бoлee ширoкoгo кругa сeльxoзпрoизвoдитeлeй.

Зa пoслeдниe дeсять лeт прoизoшли двa рaдикaльныx измeнeния в oтнoшeнии гoсудaрствa к aгрaриям. Вo-пeрвыx, этo oтмeнa спeцрeжимa пo НДС, кoтoрый был oснoвным фaктoрoм пoддeржки aгрaриeв. Вo-втoрыx, гoсудaрствeннaя пoддeржкa в oбъeмe 1% oт aгрaрнoгo ВВП прeврaтилaсь в гoсудaрствeнную пoддeржку в oбъeмe дo 1% и фaктичeски пeрeстaлa игрaть oпрeдeляющую рoль в жизни сeктoрa. Ee xвaтaeт нa стимулирoвaниe тoчeчныx инициaтив.

Aгрoпрeдприятия прилaгaют активность для кoмпeнсaции пoтeрь зa счeт бoльшeй эффeктивнoсти прoизвoдствa. Тaк, срeдняя урoжaйнoсть зeрнoвыx вырoслa с примeрнo 50% дo 70-80% пo срaвнeнию с мирoвыми бeнчмaркaми. Нo этoт рeзeрв ужe дaлeкo нe бeзгрaничeн, и к тoму жe кaждый слeдующий цeнтнeр с гeктaрa трeбуeт всe бoльшиx кaпитaльныx инвeстиций. Этo ужe нe o нaличии квaлифицирoвaннoгo aгрoнoмa, a в прямoм смыслe o кoсмoсe – тexнoлoгияx точного земледелия, основанных получи использовании спутниковых данных.

Короче, какие основные изменения ожидаются чтобы агропроизводителей в случае одобрения законопроекта №5600 в редакции первого чтения и пойдут ли они для пользу сектору?

Минимальное налоговое вексель

Логика этого режима заключается в книжка, чтобы посчитать налоги и подготовка, уплачиваемые сельхозпроизводителями при легальной обработке земель и разведать минимальную сумму, меньше которой сей размер не может -побывать) (расчетно это 1400 грн/га и меньше). Если легально арендуешь землю и платишь зарплату – дополнительной налоговой нагрузки маловыгодный будет. В случае теневой обработки придется дать взятку разницу в эту сумму.

Подавляющее значительная аграрных компаний работают в соответствии с действующим законодательством и выступают вслед борьбу с теневой обработкой земель. Хотя законопроект предусматривает два изменения по части сравнению с первоначальной идеей, которые могут обезличивать положительный эффект от этой нормы.

Умереть и не встать-первых, лимит необлагаемых земель уменьшается с 2 га до самого 50 соток. Это ставит почти удар значительное количество домохозяйств, которые несомненно производят сельхозпродукцию исключительно (иначе говоря почти исключительно) для собственных нужд. Подпадают ли они по-под признаки олигархов – вопрос выспренный. Парадокс в том, что сии маленькие участки часто хотя (бы) в аренду сдать невозможно, так как они в большинстве случаев невыгодный формируют единые массивы и непригодны с целью товарного сельхозпроизводства. Давайте введем налоги бери ремонт своих домов собственными силами, с тем чтоб всем все было несомненно не только в селе.

Изумительный-вторых, из расчета минимального налогового обязательства исключен целостный социальный взнос (ЕСВ), какой-либо начисляется на заработную плату. Сие устраняет стимул легализации труда и, уместно, сохраняет поощрение к теневой обработке и наличным расчетам, вместе с тем в среднем уплата ЕСВ составляет бок о бок 600 грн/га. Практически, неуплата ЕСВ – это украденные денежка из Пенсионного фонда.

В-третьих, исключив ЕСВ с расчета, авторы оставили «планку» минимального налогового обязательства сверху уровне 5% от нормативной денежной оценки владенья, в среднем составляет 1400 грн/га. Таким образом, хоть сейчас добросовестным налогоплательщикам в сельском хозяйстве кроме того придется доплачивать, по предварительным оценкам, 300 грн/га. Сообразно логика вывода бизнеса изо тени и выравнивания налоговой нагрузки превратилась в дополнительное налоговое сдавливание.

Налогообложение птицеводства

Базой во (избежание начисления единого налога 4 группы пользу кого сельскохозяйственных производителей (который заменяет собою налог на прибыль) является участок земли в обработке. Понятно, отчего площадь в обработке лучше только отражает объем производства в первую порядок для зерновых и масличных культур. Животноводческие но комплексы иногда являются отдельными юридическими лицами, и в таком случае пространство занимают только под производственными зданиями. Как никогда распространена такая практика в птицеводстве. Так-таки отдельное юридическое лицо безлюдный (=малолюдный) означает оторванность от с/х угодий, фактически большинство животноводческих комплексов имеют собственную кормовую базу и выращивают независимо кормовые культуры.

Если повально же есть желание обругать (матом) животноводство дополнительным налогом кроме исключения птицеводства из убеждения «сельское хозяйство», папередники нашли эхо на этот вопрос. Взять, для тепличных комбинатов применяются кратно за пределами ставки единого налога 4 группы – 6,33% с нормативной денежной оценки площадей перед теплицами. Таким образом, концепция налогообложения становится более дифференцированной не принимая во внимание исключения отдельной подотрасли.

Зато билль №5600 предлагает для птицеводов перевал на уплату налога получи и распишись прибыль. Это неудачная смысл в неудачное время.

Ведь действительно разные налоговые режимы в рамках одной продуктовой цепочки (зернишко с единым налогом и птица с налогом держи прибыль) обусловят значительное запутывание администрирования налогов, и рано сиречь поздно приведут к необходимости применения про себя секторального трансфертного ценообразования. В конечном итоге производителям зерна кончай проще вообще не спускать зерно на нужды птицеводства, вместе с тем если ты получаешь выгодную цену, налоговая сие может трактовать как умаление базы налогообложения налогом получай прибыль. Как у нас через некоторое время, идеи по формированию добавленной стоимости в Украине опять-таки актуальны?

К тому же птицеводство в Украине немедля далеко не в лучшем состоянии. Совершенствование цен на зерно обусловил интенсивный рост себестоимости, в то хронос как возможности повышения цен нате мясо на внутреннем и внешнем рынках ограничены. Держи 1 января 2021 года стадо птицы уменьшилось на 9% ровно по сравнению с предыдущим годом, вдобавок в товарных хозяйствах это разубоживание. Ant. увеличение составило 14%. Понятно, что-то это не те цифры, которые могут быть поводом интересах повышения уровня налогообложения. Ровно по мере поступления зерна нового урожая замес несколько выравнивается, но конец равно поголовье в «надежном» минусе.  

Обратила в себя внимание еще одна закон законопроекта – действия по установлению местных налогов и сборов выводятся изо сферы регулирования законодательства вдоль государственной регуляторной политике. Отсюда следует, при установлении налогов инвентаризировать влияние на экономику невыгодный нужно, а, например, при обработке актов приближения законодательства к праву Сделал (что является нашими международными обязательствами) – такая насущность сохраняется. Приоритеты очевидны.

На хрена-то вспоминается Николай Янович с его выкачиванием средств изо аграрного сектора за ностро-конто экспортных пошлин на невейка. Похоже, что Николай Янович по (по грибы) рубежом, но его идеи живы.

Все на свете материалы автора
Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут маловыгодный совпадать с позицией редакции










Напишите нам
Вова Зеленский налоги земля олигархи расхватать землю антиахметовский закон антиолигархический положение законопроект №5600 №5600

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.