История о надменном миллионере, владевшем магазинами в Казахстане, попала в СМИ

Бизнeс-кoнсультaнт Eвгeний Рязaнoв в интeрвью Sputnik-Кыргызстaн рaсскaзaл, кaк oн пoмoг нaлaдить бизнeс «oчeнь бoгaтoму чeлoвeку», у кoтoрoгo кoгдa-тo дaвнo были мaгaзины бытoвoй тexники в Кыргызстaнe и Кaзaxстaнe.

«Этoт бизнесмен сказал: «У меня плохо продается товар. На складе только стиральных машин на миллион долларов, и никто ничего не покупает». Я запомнил, что он вел себя очень высокомерно, и слабо верил, что какой-то консультант может ему в чем-то помочь», — вспоминает Рязанов.

Проехавшись по торговым точкам, консультант и его коллега обнаружили «ужасную ситуацию». В магазинах предлагалась очень неудобная система скидок, в которой путались и продавцы, и покупатели. Персонал был не подготовлен.

«Например, в алматинском магазине к нам подошел продавец — совсем молодой человек. «И чо вы хотели купить?» — спросил он, засунув руки в карманы. Он уселся на стиральную машину и стал рассказывать про товар, указывая на него ногой», — рассказал консультант.

Когда обо всем сообщили владельцу, тот пришел в ярость, кричал: «Что это за чушь?». «Я предложил ему попросить кого-нибудь из его знакомых походить по магазинам, чтобы убедиться, действительно ли ситуация обстоит именно так. Разговор состоялся в пятницу, а уже в понедельник раздался звонок от этого бизнесмена: «Пожалуйста, приходите, вы были правы», — поведал собеседник издания.

На новой встрече консультант расписал порядок действий для продавцов, как они должны вести себя с клиентами. Он отдал листок с рекомендациями бизнесмену, попросив его пока никому не показывать, так как обучение сотрудников — отдельный этап, к которому надо подходить с умом.

Однако миллионер не послушал, сделал много копий листка и раздал каждому продавцу. Они должны были заходить к нему в кабинет и наизусть рассказывать, что там написано.

«Когда я услышал об этом, то возмутился: «Эти люди сделали вас богатым, а вы их унизили по полной. Они были словно второклассники, которых заставили встать на стульчик и рассказать стишок. Нельзя так вести себя с людьми, они же сбегут от вас!». Он вновь пришел в ярость: «Ну и черт с ними, они бестолочи! Пусть уходят!».

Секретаршу прорвало, и она рассказала, что две трети продавцов уже написали заявления об увольнении. Он кричит: «Пусть катятся!». Тут я не выдержал: «А вы думаете, другие будут лучше?! Вы потеряли людей, которые проработали с вами много лет. Ну как так можно?».

В конце концов мы договорились. Провели обучение для сотрудников, поменяли логотип, решили многие проблемы. Постепенно бизнес пошел в гору. Тот человек сказочно разбогател. Он давно продал магазины и уехал из страны, но до сих пор зовет меня кататься на яхте по Средиземному морю», — рассказал Евгений Рязанов.

Евгений Рязанов более 20 лет помогает кыргызстанцам наладить бизнес. © Sputnik / Эркин Садыков

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.