Проверки, низкая маржа и "пшик" Кабмина. Как живет рынок топлива после регуляции цен

6b9ddd79b788ed70bc2525faca99bde6

O ситуaции с «прeмиумным» тoпливoм. Минэкoнoмики выдaлo рaзъяснeния, сoглaснo кoтoрым нa всe тoпливo с присaдкaми oгрaничeния нe дeйствуют. У «Сoкaрa», к примeру, oбычнoгo дизeля нeт, у WOG ситуaция примeрнo тaкaя жe. Кaк вас считaeтe, нe стaнeт ли этo прeцeдeнтoм во (избежание всex сeтeй AЗС, в тoм числe и лoукoстныx, прoстo чтoбы вывeсти свoй бизнeс с-пoд oчeрeднoй рeгуляции гoсудaрствa?

— Рaзъяснeниe Министeрствa экoнoмики — этo нe пoстaнoвлeниe Кaбинeтa министрoв. Министeрствo экoнoмики дaлo рaзъяснeния, нo Кaбмин нaписaл чeткo, чтo нaцeнкa нa дизeльнoe тoпливo и бeнзин A-95, a всe тo, чтo с примoчкaми, и являeтся дизeльным тoпливoм и бeнзинoм. Тo eсть вeрить другими словами нe вeрить пoстaнoвлeнию Министeрствa экoнoмики, вeсьмa спoрный вoпрoс. Чтo кaсaeтся вoзмoжнoсти уxoдa в прeмиaльныe ожидание тoпливa, пoчeму бы и нeт? Этo мoжeт стaть прeцeдeнтoм, наш брат всe мoжeм нaзвaть свoe тoпливo кaким-тo спeциaльным нaзвaниeм. Этo нeслoжнo сдeлaть, и дaжe нe oбязaтeльнo тудa чтo-тo дoбaвлять. Этo дaжe мoжнo скaзaть, чтo ты да я нaд ним пoкoлдoвaли, кaк кoгдa-тo Aлaн Чумaк зaряжaл вoду. Ваша сестра жe пoмнитe, кaк Чумaк зaряжaл вoду? Пoчeму ты да я тoчнo тaк жe нe мoжeм зaрядить нaшe дизeльнoe тoпливo и бeнзины? В кoнцe кoнцoв, гоминиды вeрили в пирaмидки Гoрдoнa, пoчeму тoгдa oни нe пoвeрят в нoвoгo Чумaкa, кoтoрый зaрядит свoe тoпливo? A ктo скaзaл, чтo в тoпливe вooбщe eсть сии присaдки? Мы вeрим прoстo кoмпaнии OККO, WOG и Socar, чтo oни тудa чтo-тo нaлили пoлeзнoe. A нaлили иначе говоря нeт, этo пoд бoльшим вoпрoсoм.  

Тo eсть присaдки — этo анекдот?

— Ну, сeбeстoимoсть присaдки нa литр 20 кoпeeк. Они моют движок. Но, например, моим грузовикам сие противопоказано, потому что они какую-так накипь отмоют — и шаланда остановится. Обычно премиальное спиртное заправляют в премиальные машины, у которых мотор и так чистый. Там нет причины мыть. Поэтому эти весь присадки — понты в целях приезжих. Те, кто покупает горючее на гривну дороже, ни дать ни взять правило, заправляют крутые аппаратура, которые и так, в принципе, чистые. Сии присадки могут помогать машинам, сколько эксплуатируются 5-8 лет, которые паки (и паки) не до конца старые, так чтоб накипь не отвалилась и безграмотный забила форсунку, и не вполне новые, потому что в новых туда-сюда еще не надо ополаскивать. Ситуация в том, что сии присадки никому не нужны.

Питаться ли у вас прогноз, в качестве кого события будут развиваться позже?

— Дальше ситуация войдет в Вотан ритм. Все порезали маркетинговые скидки и работают. Без усилий, по-моему, из просто-напросто этого события получился гигантский пшик. Автомобилисты — сие прогрессивные люди, которые умеют в мутной воде рыбу ловить смартфонами, телефонами, интернетом. Сии все люди пользуются бонусными программами, скидками, картами «Острота», «Прайд». Не существовало проблемы дать взятку топливо дешевле, чем бери стеле. Точно по таковский же цене вы и будете его делать закупки. Просто сейчас цена  нате стеле меньше, но скидки равным образом меньше. Ничего и не приключилось, а недавние события просто создали колоссальный шум в информационном пространстве.

Согласно поводу снижения скидок было воз) (и маленькая тележка) возмущений клиентов…

— Слуги, которые у меня вчера покупали уголь за 25 гривен, теперича тоже покупают у меня выпивка за 25 гривен. Во (избежание них же цена сверху выходе не поменялась. А вчера была скидка 3 грн, а пока что 2 грн.

Есть ли вероятие в ближайшее время, скажем, затем посевной или когда в рынок опять зайдет источник» Роснефти» или успешно пройдут ремонты бери белорусских НПЗ, отыграть сии решения назад?

— Если бы их отменять, это полно большой удар по премьеру. Сие будет означать, что симпатия признал свою ошибку. А бери фоне того, что аппарат обвиняют в непрофессионализме, это довольно спичка, поднесенная к бензину. Вспыхнет дополнительным черным пиаром в код правительства. Поэтому признавать ошибки они невыгодный будут. А то, что сие ошибка, у многих уже безлюдный (=малолюдный) возникает сомнений, потому что-то результата ноль, а шума (целый) короб.

Декларирование так и осталось в силе?

— Да что ты, но там есть большая уловка, как это обойти. Заявить нужно, когда топливо дорожает чище, чем на 1%. Неужли, будут повышать на 10-20 копеек произвольный день. Декларирование — сие вообще мертворожденное дитя, неразъяснимо, для кого оно было нужно. Сие очень легко обходится.

А ваша милость видите повышение цен получи топливо, допустим, летом?

— Для сегодняшний день нет. Бум спадает, наценка оптовиков уходит. Приращение цены на нефть остановился. Я маловыгодный думаю, что цена перевалит после 70 долларов, потому что такое? во всем мире вторично коронавирус, поэтому восстановления знатный экономики на горизонте вдобавок не предвидится. А с курсом гривны доводиться может все что нравиться, хотя пока все постоянно. Ant. неустойчиво. У нас два фактора: кровь земли и доллар.

Есть мнение, кое-что на всем топливном рынке самая большая марджин именно у сетей АЗС, кризисы в основном гасятся вслед за счет маржи оптовиков. Желательно бы услышать ваше представление по этому поводу. Яко вы об этом думаете? 

— Будь здоров часто оптовики и сети АЗС — одни и тетушка же структуры. Как шест, все оптовики заточены для какую-то конкретную паутина АЗС. Shell, ОККО, WOG, БРСМ — сие все крупные оптовики. Крупные недотка, которые маркетмейкеры, они и являются оптовиками, потому-то их маржа перетекающая. Изо кармана в карман переложить. Благодаря тому нельзя разделять. Для меня сие важно, поскольку я не являюсь импортером. Таких сетей, как бы я, тоже хватает, они, очевидно, привязаны к оптовому рынку. Убирать еще оптовые наценки. Для оптовиков, конечно, никто в особенности не влияет. А именно они в настоящее время и делают погоду, потому сколько у них сейчас слишком большая наценка.

Какая у них без дальних разговоров наценка?

— Сейчас боле гривни. Это много. Естественным путем у них 10-20 копеек, однако из-за ажиотажа у них чище гривни. Но она живой рукой спадет. Они работают в среднем по части году. У них есть периоды, когда-когда они хорошо зарабатывают, а очищать периоды, когда убытки. Примерно (сказать), когда посевная и уборочная, у оптовиков сверхприбыли, а часом ажиотаж уходит, маржа снижается. Благодаря тому два раза в году они рубят суперприбыль, двум раза в году в минусах. Они считают свою инициативность по году. И терм-контракты у них равно как годовые.

Какое соотношение сверху рынке вертикально-интегрированных импортеров и малых игроков?

— 75% рынка — сие те, кто связан с крупными импортерами. Сие сеть «Приват» («Авиас», ANP, «Сентоса»), WOG, OKKO, БРСМ, Socar, Shell, Amic. Сие все оптовики. Ну, пусть даже, может быть, процентов 80%. А 20% — сие не оптовики. Но сие речь идет о том бизнесе, какой виден. А тот, который никак не виден, — бочки, хоть (бы), там вообще нет несчастный статистики.

У кого из оптовых игроков беретик топливо «Прайм»?

— Наш брат работаем со всеми крупными игроками. Украинская топливная предприятие, с тем же Кременчугским НПЗ работаем, UPG. У нас вентерь по всей стране, и сие зависит от логистики. В Коростене я работаем с UPG. На юге автор этих строк работаем с «приватовской» структурой, «Арсак» симпатия называется. На востоке я работаем с УНТК, в Кременчуге наш брат работаем с юрлицом «Привата». В рассуждении сего смотря о каком базисе наш брат говорим, мы там работаем со всеми. Давай, мы еще мелким без исключения подрабатываем. Поэтому знакомы автор этих строк со всеми, с кем единственно можно. Мониторим цены, смотрим, у кого кризис миновал, у кого хуже. До 11.00 у нас пошлина цен, а потом принимаем решения, что же покупаем, что продаем. 

Оптовый базар очень конкурентный?

— С те очень плотно, очень бог не обидел игроков на рынке. Весь пытаются строить свою линейку. Кто именно-то «бодяжить» пытается, у кого-в таком случае нефтебазы, кто-то безупречно работает, кто-то маловыгодный платит налоги, а кто-так разводит топливо керосином. Так например так, очень разношерстный торжок, и его сложно характеризовать. В каждом регионе кушать свои крупные и мелкие игроки. Усиживать люди, которые вкладывают деньга и ждут, когда поднимется курс. Есть те, которые с колес работают. Лупить сезонные люди, которые в таком случае приходят, то уходят. Сие очень большой рынок, сие отдельный бизнес, он нисколько не такой, как раздробительный. Там свои правила и приманка маркетмейкеры.

Сейчас рынок уж два месяца работает минус Proton Energy. Сильно ощущается напряженка топлива «Роснефти»?

— Удовлетворительно, все хорошо. Единственное, по какой причине запад страны немного страдает. С годами топливо дорогое, потому как ближайшее, что там уминать, это база в Коростене. Приблизительно что там немного раздута марджин. На юге мы можем сметь топливо за 23 грн, а сверху западе 23,5 грн. А приблизительно Украина не страдает ото того, что у нас в закромах Wexler, Proton и «Анвитрейд». Не принимая во внимание них как-то справляемся. 

Как бы вообще дела у «Прайма»?

— В прошлом году как можно лучше было, а в этом что-в таком случае не очень. Ничего такого негативного, да нет той маржи, которая была в прошлом году и дозволено было активно развиваться. В этом году пришлось срезать планы по развитию. В волюм году было веселее: при случае была отрицательная цена возьми нефть, у меня была разница на литре до 8-9 грн, делать за скольких у ОККО, даже круче. Впоследствии, когда она начала подрастать, маржа уменьшалась. Мне, рано ли дорожает нефть, приходится множить цену на стеле, динамично конкурировать. Ну, в общем, я бы безграмотный сказал, что у нас потом что-то фундаментально нехорошее, а год выдался сложный. Целый ряд проверок, указы премьер-министра создали сводные отряды, а они начали продразверстку. Административного давления свыше всякой меры много.

Вы сильно пострадали с проверок?

— Регулярно страдаем. Проверяющих спустили, точь в точь голодных собак, и сказали им: гоняйте сии заправки! Они ходят и гоняют. Приходят такие, которых и быть (знакомым не знал. Какой-ведь рыночный контроль. Никогда маловыгодный знал, что есть такая астроблема «Рыночный контроль». Не Антимонопольный комиссия, не по правам потребителей. Я говорю: «Кто такой вы такие?» Они отвечают: «Пишущий эти строки рыночный контроль». Я говорю: «Как вам нужно?» Они отвечают: «500 гривен — и наша сестра уходим». Я: «Вот вам 500 гривен и валите».

Может, сие общественники какие-то?

— Может, и общественники. Нехитро их слишком много. Понимаете? Только я надеюсь, это тоже пройдет, из-за этого что так долго приставки не- может продолжаться. Это я выносливый относительно, но это это долгая песн продолжаться не может.

У вам есть возможность куда-ведь на них пожаловаться?

— Унич, но что это изменит? Сие они будут злые для меня. Жаловаться можно, только вот результат. И суды у нас также специфические. Никаких гарантий пропал, что они чего-в таком случае не захотят. Хорошо, другой раз сеть находится в одной области. А я находимся во всех областях, кусаемы всеми, кем всего на все(го) можно, умножив на области.

У вам нет региональной дирекции?

— Кто в отсутствии. У меня в Житомирской области 2 заправки, я а не могу для них приостанавливать региональную дирекцию. Как у нас смотрят держава имущие? Есть, например, путы заправок KLO, это региональная интернет заправок, понятно, что они кому-так заносят, и их все любят и уважают. И смотрят сверху сеть заправок «Прайм». И возьми меня они смотрят: возьми мне или показатель содеять, или просто ободрать. Затем что что я не имею регионального веса серьезного. И смотри такая у нас ситуация вот всех областях, поскольку у меня через некоторое время одна-две заправки в области. Ми больше не надо, отчего что я фурами занимаюсь и у меня несть цели иметь 1000 заправок. Сие не мое направление. Я легковые безвыгодный заправляю, а для фур того количества, которое убирать, уже много.

Вы ощутили уж на что какой-то эффект ото борьбы с нелегальными АЗС? Высокое дав с их стороны снизилось?

— Бочек получается меньше, да. Но взговорить, что это повлияло получи и распишись нашу ситуацию в целом, я невыгодный могу. Бочек стало дешевле, но и работы стало не в такой степени. Ant. более. Оно друг друга компенсировало, и существенного увеличения проливов я неважный (=маловажный) увидел. Но оценивать ситуацию в целом автор сможем лишь по итогам сезона в октябре.

Ваши основные клиенты — сие ваши фуры?

— Ходу всего, 50 на 50. В любом случае несть, ни одной транспортной компании, которая малограмотный знает нас как логистическую компанию. Пишущий эти строки сегодня экспедируем эти механизмы, завтра нет, а послезавтра можем по новой не экспедировать. Сегодня автор их заправляем в счет фрахта, завтрашний день мы им просто продаем горючее, послезавтра мы опять их заправляем в накладная фрахта. То есть у нас константа. Ant. переменная коммуникация с дальнобойщиками. Сегодня они могут уезжать для нас выполнять работы, будущие времена нет.

Что вам посчастливилось построить в 2020 году?

— В 2020 наша сестра много всего приобрели и в избытке всего построили. Во Львове открыли куда большой паркинг, купили паркинг в Стрые, через некоторое время центральная транспортная развязка в Западной Украине. Автор этих строк большой акцент сделали получай Западную Украину в том году. Купили землю подина Киевом, там такой обитаемый пункт есть со стороны Житомира, много будет выходить большая окружная перекрёсток. Вот сейчас она анонсирована, строится. У нас вроде раз в том месте, идеже будет выходить на трассу Азагориум — Чоп, 1,5 га владенья мы купили, мы спустя некоторое время еще ничего не строили. В томик году купили заправку возьми юге. Я даже не припомню, сколько стоит мы модернизаций провели, из-за этого что их было беда сколько. Мы все, что зарабатывали, боевито вкладывали в модернизацию. В Сумах причуда открыли, в Бахмуте.

Много выложили в воспитание бизнеса в прошлом году?

— В противном случае мерить уровнем ОККО WOG, так это немного. Но все на свете в мире относительно. Мы а работаем не в том сегменте, идеже должны быть самые длинные хот-доги возможно ли дорогие вина. У нас борщок, котлетки. Все домашнее, новее и недорогое. Дай Бог, пусть мы за ближайшие три возраст сделали столько же, сколь за 2020-й.

А как вас по ощущениям 2021 годик?

— Вы знаете, в 2021 году корпеть стало сложнее. Во-первых, в фолиант году было активное налаживание дорог, а в этом году дороги маловыгодный строятся так, как они строились в книга. Не вкладывает в этом году мелочь наша страна ввиду того, как будто у нее их нет. Без лишних разговоров же мы еще беда сильно висим на решении Международный валютный фонд. Ждали в феврале, ждали в марте, и я до сих пор безвыгодный знаем, будем ли автор кредитоваться МВФ или перевелся, будут ли у нас деньги или не будут. В итоге строительства дорог в отлучке. Нет строительства дорог — отсутствует перевозок битума, нет перевозки щебенки, надлежаще, нет потребления топлива такого, ни дать ни взять мы ждали. Это прикрылось в ноябре прошлого лета, когда одним махом взяли и обрезали субсидирование дорожного фонда.

В этом году ахти тяжелая была зима. Возлюбленная была аномально холодной, снежной. Пишущий эти строки такой зимы не ждали. Январь-февраль ради счет этого были чертовски тяжелыми, убыточными. Да и март оставлял вожделеть лучшего, потому что и в марте была какая-так непонятная ситуация в плане погоды. У нас март в действительности был зимним месяцем. Больше-менее адекватным был апрель по причине тому, что Пасха была в мае. В мае двум недели просто съели праздники. Так есть год даже малограмотный по каким-то экономическим параметрам, а и после другим факторам начался невыгодный очень хорошо.

В марте, к примеру, был локдаун и была тучи сгустились вторжения России, была обстоятельства со всплеском заболеваемости. Т.е. вас помните  ситуацию, которая творилась. Симпатия заставила весь бизнес скукожиться, потому что все боялись сколько будет завтра. Никто малограмотный вкладывал, не развивался, никак не перевозил грузы, и все минимизировали давление. А у нас в такой ситуации единым) (духом падает объем перевозок. В узы с этим год пока яко идет тяжеловато. Есть Надя, что станет лучше. 

В духе у вас в прошлом году было с перевозками?

— В мае прошлого годы был ужасно маленький количество перевозок. Потому что в мае были первые локдауны, ни один черт не знал, как с сим жить, это все ужас сильно влияло, в итоге май-июнь были бешено сложные месяца. Но наша сестра выходили за счет того, почему у нас очень хороший корысть был по сети, а в соответствии с логистике было ужасно. С июля была уборочная, опосля уже как-то инициативность пошла, и с июля до октября я активно поработали. В ноябре-декабре автор этих строк получили немного неожиданности ото нашего правительства с прекращением финансирования «Большого строительства». В результате сего возникло много цепочек неплатежей. В этом году только лучше, чем в прошлом, а хотелось бы еще превыше. 

Какой у вас автопарк?

— У нас поглощать свой транспорт, привлеченный транспорт и транспорт числом генеральному экспедированию. Здесь, знаете, такого порядка вопрос расплывчатый. Своих бензовозов у нас сбочку 50. Мы занимаемся в бензовозами, снабжаем сеть, грузоперевозки горюче-смазочных материалов, битум, темные и светлые нефтепродукты, каустобиолит возим для «Укргаздобычи». А что-нибудь касается тентованых машин, у нас их вблизи 20, мы работаем в направлении Кавказа. Уписывать еще машины, взятые в аренду согласно генеральной доверенности, то наши, так не наши, вперемешку.

Улучшать это направление планируете неужели заняться не только ГСМ?

— Точно по поводу развития я не вижу необходимости закупать транспорт. Мы сейчас вышли для рубеж АЗС, соответственно, ми и количество бензовозов увеличивать мало-: неграмотный надо. Их хватает. Обычные тентовые перевозки вовек очень рентабельными не были. Таково что каких-то глобальных инвестиций я приставки не- вижу, только если в пополнение автопарка. То, что заржавело, будем выкидывать, а новое будем обновлять. Скромно поддерживать работоспособность. Но (сих я не вижу прорывов. Если только существенно вырастет ВВП, вырастет и мера перевозок, будет резон придаваться в транспорт. Сейчас происходит спад. Транспорта много, грузов изо-за кризиса мало. Превалирующий параметр для перевозок — сие ВВП. Если ВВП падает, в таком случае падают транспортные перевозки. Т.е. с привязкой к украинской экономике сие будет происходить. Т.е. пока далеко не будет прорывов в плане экономики, транспортные перевозки безвыгодный будут интересным капиталовложением.

Планируете ли откупоривать новые направления в бизнесе? В частности, «БРСМ» открывает супермаркеты. Ваша милость об этом не думали? Али пока ограничитесь стоянками с целью дальнобойщиков?

— Мы будем вырабатывать направление паркингов грузовых автомобилей. Камбуз домашняя, прачечные, душевые и т. д.

Мере) это выгодно?

— По отношению ко всему невыгодно. Там нет каких-ведь доходов. Просто для меня сие работает в комплексе, когда я полезным становлюсь для того перевозчика, он со мной работает в соответствии с логистике, когда он со мной работает по мнению логистике и его машины стоят у меня возьми парковке, он у меня покупает уголь. То есть это комменсализм, а заниматься только паркингами в убыток.

А что можно назвать флагманом вашего бизнеса?

— Логистика и ГСМ дополняют товарищ друга. У меня просто самовольно принцип — симбиоз. В большей мере перевозим, больше заправляем, пропорционально, больше борщей с котлетами продаем.

Для чем больше получается выработать?

— В августе-сентябре значительнее на логистике, в апреле в большинстве случаев на топливе — у каждой среда есть свои активные периоды.

Степаня Крьока, специально для шаг

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.